Интересно, что при большом производственном и рыночном превосходстве NVIDIA до сих пор серьезно уступает AMD в скорости освоения новых технологических процессов. Прошло уже немало времени с тех пор, как появился 80-нанометровый чип ATI RV570, и лишь теперь компании удалось формально уравнять позиции – GeForce 8500 GT, 8600 GT и 8600 GTS также выпускаются по 80-нанометровому техпроцессу. В это время у AMD уже выходит новая видеокарта 80 нм Radeon HD 2900 XT, и на подходе семейство Radeon HD2600/HD2400, выполняющееся по 65-нанометровому техпроцессу.
Если оценивать ситуацию на рынке по большинству других критериев, то нельзя не заметить, что положение у графического подразделения AMD достаточно сложное. Неоднократные переносы анонсов новых продуктов привели к тому, что в высшем сегменте компании просто нечего было противопоставить серии GeForce 8800, а в остальных категориях удавалось держаться на плаву зачастую только благодаря демпинговому подходу к ценообразованию. В этих условиях выход удачных продуктов DirectX 10 среднего ценового диапазона от NVIDIA мог бы нанести еще один серьезнейший удар по пошатнувшимся позициям AMD в графическом сегменте. Вот почему особенно интересно проанализировать, насколько успешными оказались GeForce 8500 GT, 8600 GT и 8600 GTS.
Видеокарта | Sparkle SF-PX86 GTS256D3 | Palit 8600 GT PCI-E 256 MB DDR3 | ECS N8500 GT-256DY | BFG 8800 GTS 320 MB |
Видеопроцессор | GeForce 8600 GTS (G84) | GeForce 8600 GT (G84) | GeForce 8500 GT | GeForce 8800 GTS 320 MB (G80) |
Техпроцесс, мкм | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
Число пиксельных/ вершинных процессоров | 32 унифицированных/ 16 текстурных/ 8 блоков растеризации | 16 унифицированных /8 текстурных /8 блоков растеризации | 96 унифицированных/ 24 TMU/ 20 ROP | |
Разрядность шины памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 320 |
Частоты ядра/памяти, MHz | 675 (ядро)/ 1450 (блок шейдерных процессоров)/ 1000 (2000) RAM | 540 (ядро)/ 1180 (блок шейдерных процессоров)/ 700 (1400) RAM | 450 (ядро)/ 900 (блок шейдерных процессоров)/ 400 (800) RAM | 512 (ядро)/ 1200 (блок шейдерных процессоров)/ 800 (1600) RAM |
Видеопамять | 256 MB GDDR3, 1,0 нс | 256 MB GDDR3, 1,4 нс | 256 MB GDDR2, 2,5 нс | 320 MB GDDR3, 1,2 нс |
Интерфейсы | DVI (2), S-Video | DVI (2), S-Video | DVI, D-sub, S-Video | DVI (2), S-Video |
Цена*, $ | 220–275 | 145–170 | 96–107 | 319–420 |
*По данным hotline.ua. |
Важно то, что на сегодняшний день на рынке (в том числе украинском) уже присутствует множество моделей на базе G84/86 от всех вендоров. Очевидно, количества чипов вполне достаточно, чтобы обеспечить массовые поставки. Путь, по которому пошла NVIDIA, создавая новые видеопроцессоры, очень простой. Унифицированная архитектура позволяет гибко варьировать количество функциональных блоков процессора, не затрачивая усилия R&D-подразделения на разработку каких-то специфичных решений для умышленного упрощения и удешевления флагманских графических чипов. Подробные технические характеристики рассматриваемых видеокарт приведены в сводной таблице, мы их лишь прокомментируем. Собственно, была проведена очень существенная конверсия – 128 унифицированных шейдерных процессоров были урезаны до скромных 32 у видеокарт GeForce 8600 GTS и GT (это, забегая наперед, катастрофическим образом сказалось на производительности). А если говорить о GeForce 8500 GT, то тут вообще было оставлено 16 шейдерных блоков, и только 8 текстурных (по 16 TMU у GeForce 8600 GTS и GT). Зато за счет сокращения компонентов ядра удалось существенно поднять частоты их работы (немалую роль тут, конечно, сыграл и более тонкий 80-нанометровый техпроцесс). У GeForce 8600 GTS они составляют 675/1450 MHz для GPU – это больше, чем у GeForce 8800 GTX! Нельзя не отметить и довольно дорогую память типа GDDR3 (2000 MHz), применяемую в этой видеокарте. Ширина шины ОЗУ была уменьшена до 128 бит для всех трех моделей. При этом степень нагрева даже GTS-версии, не говоря уже о GeForce 8600 GT и 8500 GT, очень невелика, что позволило практически всем производителям выпустить разогнанные версии новых продуктов. Можно с уверенностью предположить, что такие разновидности будут предлагаться повсеместно, однако при покупке стоит оценивать разницу в стоимости с референсной моделью, ведь GeForce 8600 GTS/GT и GeForce 8500 несложно разогнать и самостоятельно.
В отличие от G80, у плат на базе которого существовал отдельный чип NVIO для поддержки внешних видеоинтерфейсов, у семейства G84/86 он отсутствует, а RAMDAC – интегрирован в графический процессор.
Размеры и самих плат, и применяемых систем охлаждения очень скромные, как и положено массовым решениям. Особенно это бросается в глаза на фоне «авианосца» GeForce 8800 GTX. Модели GeForce 8800 GT отличаются меньшим размером PCB, которая, кроме того, выполнена по значительно упрощенному дизайну (различия между GTS и GT только в тактовых частотах). Также у GeForce 8600 GT отсутствует дополнительный коннектор питания, что лишний раз подтверждает небольшое энергопотребление новинок.
Тем не менее не обошлось без технологических инноваций. Помимо нового производственного процесса, к таковым можно отнести модернизацию текстурных модулей – в отличие от семейства GeForce 8800, видеокарты на базе G84/G86 могут вычислять до восьми текстурных адресов против четырех у G80. Это теоретически должно повысить производительность TMU, что нельзя не приветствовать (хотя и вовсе не текстурные блоки являются узким местом архитектуры G84/G86).
Гораздо более существенным обновлениям подверглись блоки чипа, отвечающие за работу с видео. Даже по сравнению с GeForce 8800 новые GPU значительно эффективнее ускоряют проигрывание и декодирование различных HD-видеоформатов. Кроме того, дешифровку защищенного контента с дисков Blu-ray и HD DVD они также выполняют аппаратно, что позволяет снять эти задачи с центрального процессора. Новые возможности являются расширением технологии NVIDIA PureVideo HD.
Комментариев нет:
Отправить комментарий